Эксперты сухопутных сил бундесвера раскритиковали новый многоцелевой вертолет на базе NH 90, в то время как командование намерено приобрести, по меньшей мере, 122 такие машины на общую сумму в 4,6 миллиарда евро, сообщает Spiegel.

В заключении экспертов, насчитывающем 103 страницы, специалисты советуют, "если только есть возможность, использовать другие вертолеты", так как у нового вертолета было выявлено слишком много недостатков.

В частности, клиренс NH 90 слишком мал, вертолет может садиться только на хорошо подготовленную площадку и возможные препятствия не должны превышать 16 сантиметров.

Сиденья рассчитаны всего на 110 килограммов, при том, что только стандартное снаряжение военнослужащего весит 25 килограммов.

Кроме того, отмечается, что машина слишком тесная: отделение из 8-10 человек может разместиться там только в том случае, если все штурмовые винтовки, гранатометы и рюкзаки положить на пол.

Из-за тесноты в проеме двери нельзя установить пулемет, таким образом, при высадке десанта в зоне боевых действий вертолету необходима защита со стороны. Тяжелое вооружение, как например ПЗРК  "Стингер", NH 90 перевозить не может из-за отсутствия в салоне необходимых крепежных ремней.

Вертолет непригоден для быстрой высадки десанта, поскольку располагает только одной лебедкой, да и та слишком слаба, чтобы выдерживать несколько человек, что делает фактически невозможным использование NH 90 подразделениями армейского спецназа KSK.

Как отмечает Spiegel, NH 90 производится компанией NHIndustries (NHI), которая была основана при участии EADS Eurocopter, AgustaWestland и компании Stork Fokker.