Вслед за эмиссией доллара правительства большинства стран печатают свои валюты, сохраняя равновесие курсов. Без этой политики произошло бы усиление периферийных валют, что негативно сказалось бы на экспорте из этих стран. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Правительства стремятся к сохранению сложившегося положения и не пытаются качественно изменить валютную политику.

Консенсус между странами G20 по поводу сохранения стабильных валютных курсов не означает отказа от денежной эмиссии. «Активизация работы печатного станка ФРС толкает правительства других государств на повторение действий США», - отмечает Директор ИГСО Борис Кагарлицкий. При этом, по его словам, ослабление валют носит взаимно уравновешивающий характер. «Стабильность курса валюты не означает стабильности её покупательной силы. Загадку инфляции раскрывает механизм эмиссии денег примерно в одинаковом масштабе в разных странах», – полагает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его мнению, усиление эмиссии доллара лишь активизировало процесс.

Девальвационная гонка в 2008-2009 годах породила в финансовых кругах мира страх быстрого и всеобщего обесценивания валют. В итоге в 2009-2012 годах сохранялись или были восстановлены близкие к докризисным курсы валют по отношению к доллару. По итогам встречи в Москве министров финансов и управляющих центральных банков G20 было принято коммюнике, в котором говорится: «Мы воздержимся от конкурентной девальвации валют». По сообщению «Интерфакс», стороны договорились избегать любых форм протекционизма, включая девальвационную. Однако никаких механизмов влияния на тех, кто нарушит договоренность G20 не имеет. В случае ослабления японской валюты, участники встречи вынуждены были удовлетвориться объяснением Токио. В целом соглашение о неконкурировании валютных курсов выглядит как взаимный вооруженный нейтралитет, но не новый антикризисный механизм.